ВГУЭСАбитуриентамВысшее образованиеБакалавриат → 43.03.01 Сервис

43.03.01 Сервис

Квалификация (степень):  Академический бакалавр

Профили реализации образовательной программы:

Согласно ФГОС-3 (Государственному стандарту) выпускники направления подготовки «Сервис» могут выполнять производственно-технологическую, организационно-управленческую,  научно-исследовательскую, но, прежде всего сервисную деятельность.

В рамках организации сервисной деятельности они способны проводить

  • экспертизу и (или) диагностику;
  • исследование возможностей и методов оказания услуг;
  • анализ заказа на услуги; 
  • разработку проектов и технологии оказания услуги, установление и обеспечение необходимого качества услуги;
  • согласование, оформление и доведение услуги до потребителя.

Бакалавр сервиса может работать в следующих сервисных организациях:

  • фирмы, в том числе специализированные - туристские, гостиничные, лечебные и т.д.;
  • предприятия, в том числе специализированные - транспортные, авиационные, ремонтные, торговые и т.д.;
  • бюро, конторы – юридические, информационно-рекламные, жилищно-эксплутационные и т.д.;
  • учреждения – правоохранительные, культуры и др.: отделения полиции, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и др.;
  • организации – прокатные, банковские, складские, страховые, охранные, в сфере искусства и др.


В ситуации растущей в современной обществе конкуренции предприятий и фирм, их нацеленности на клиентоцентрированность в своей деятельности, наиболее востребованными во многих вышеуказанных видах сервиса становятся профессионалы, изучающие в высшей школе такие дисциплины как

  • сервисология (человек и его потребности),
  • сервисная деятельность,
  • деловая коммуникация в сервисе,
  • этикет,
  • речевая коммуникация,
  • конфликтология,
  • психодиагностика,
  • психологический практикум,
  • невербальные средства общения,
  • технология формирования имиджа,
  • связи с общественностью,
  • реклама,
  • креативные технологии в сервисе и др.

и приобретающие навыки и умения в индивидуальном оптимальном обслуживании потребителей, выявлении потребностей, факторов мотивации  потребительского поведения, работе с возражениями клиентов, способностей в презентации и продвижении товаров и услуг,
формировании их позитивного имиджа и бренда.


Бакалавры по направлению ООП 43.03.01 «Сервис» в результате обучения готовы к управлению поведением потребителя (не следует путать с управлением персоналом) во многих сферах сервиса.  Выпускники данного направления работают ведущими специалистами по работе с клиентами во многих сферах сервиса, в том числе  страхового, банковского, Евросети и др.