ВГУЭСАбитуриентамВысшее образованиеБакалавриат → 38.03.07 Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

38.03.07 Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Квалификация (степень):  Академический бакалавр

Язык обучения: русский

Товароведение (профиль  «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле») – образовательная программа, направленная на профессиональную подготовку бакалавров, владеющих знаниями и навыками в области потребительских свойств, ассортимента и качества, управления ассортиментом и качеством продовольственных и непродовольственных товаров с учётом специфики деятельности в сфере внутренней и внешней торговле.

Профессиональные навыки:

  • организация  и осуществление профессиональной деятельности в области товароведения и экспертизы товаров во внутренней и внешней торговле;
  • управление ассортиментом с целью оптимального его формирования;
  • управлением качеством товаров и осуществления его контроля;
  • идентификации товаров и выявления их фальсификации;
  • регулирования процессов транспортирования и хранения;
  • осуществлять и развивать деловые связи с поставщиками;
  • внедрение принципов товарного менеджмента;
  • анализ рекламаций и претензий по качеству товаров;
  • анализ спроса и предложения товаров на рынке;
  • анализ клиентской базы  и работа с клиентами;
  • формирование и развитие связей с поставщиками;
  • по оценке качества услуг и их соответствия международным стандартам;
  • принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам, входящим в компетенцию товароведа по данному профилю.

Полученные компетенции позволят:

  • стать товароведом-экспертом по оценке качества и конкурентоспособности товаров и услуг;
  • работать товароведом-экспертом предприятий,  осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистом в международных организациях по внешней и внутренней торговле; в сбытовых, коммерческих и маркетинговых подразделениях промышленных и торговых предприятий; в торгово-промышленной палате; в органах государственного и муниципального управления; в таможенных органах и органах по защите прав потребителей; в логистических центрах;
  • создать собственный бизнес в области внутренней и внешней торговли;
  • успешно применять знания в области товароведения и экспертизы различных товаров и услуг; категорийного менеджмента и брендинга; мерчендайзинга и товарной логистики; управления качеством и международного опыта обеспечения качества; таможенной экспертизы качества товаров и сырья;
  • продолжить образование в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.

Актуальность образования: широкий спектр деятельности, востребованность на рынке, высокая общественная значимость.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области товароведения, специалисты таможенного управления и др.);
  • наличие специализированных учебных лабораторий: лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров, лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров, лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров; кабинет торгового оборудования и таможенной экспертизы;
  • созданный на базе выпускающей кафедры учебно-научно-производственный комплекс;
  • производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
  • практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с акцентом на приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • применение современных форм обучения (case-studies, презентации, тренинги, деловые игры, тестовые формы промежуточного контроля знаний), использование в учебном процессе современных программных пакетов;
  • наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Информация для поступающих

Кафедра международного маркетинга и торговли (ММТ)

Дисциплины учебного плана

ДисциплинаЗачетные единицыОбщее к-воФорма аттестации
часовнедель
Физическая культура (виды спорта по выбору студента)068 Зачет
Высшая математика7252 Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 13108 Зачет
Контрольная работа
История3108 Экзамен
Основы потребительских знаний272 Зачет
Правоведение3108 Экзамен
Физика5180 Экзамен
Контрольная работа
Химия5180 Экзамен
Контрольная работа
ДисциплинаЗачетные единицыОбщее к-воФорма аттестации
часовнедель
Прикладная физическая культура (виды спорта по выбору студента)055 Зачет
Идентификация и обнаружение фальсификации непродовольственных товаров4144 Экзамен
Межкультурная коммуникация272 Зачет
Сенсорный анализ продовольственных товаров3108 Зачет
Стандартизация, метрология и сертификация272 Зачет
Курсовое проектирование 13108 Курсовая работа
Организация международных перевозок4144 Зачет
Организация прямых продаж3108 Зачет
Технология хранения и транспортировки непродовольственных товаров3108 Экзамен
Товарный менеджмент4144 Экзамен
Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатных товаров3108 Экзамен
Товароведение и экспертиза технически сложных товаров3108 Экзамен
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков22 Зачет
Безопасность непродовольственных товаров272 Зачет