ВГУЭСАбитуриентамВысшее образованиеБакалавриат → 38.03.07 Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

38.03.07 Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

Квалификация (степень):  Академический бакалавр

Язык обучения: русский

Товароведение (профиль  «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле») – образовательная программа, направленная на профессиональную подготовку бакалавров, владеющих знаниями и навыками в области потребительских свойств, ассортимента и качества, управления ассортиментом и качеством продовольственных и непродовольственных товаров с учётом специфики деятельности в сфере внутренней и внешней торговле.

Профессиональные навыки:

  • организация  и осуществление профессиональной деятельности в области товароведения и экспертизы товаров во внутренней и внешней торговле;
  • управление ассортиментом с целью оптимального его формирования;
  • управлением качеством товаров и осуществления его контроля;
  • идентификации товаров и выявления их фальсификации;
  • регулирования процессов транспортирования и хранения;
  • осуществлять и развивать деловые связи с поставщиками;
  • внедрение принципов товарного менеджмента;
  • анализ рекламаций и претензий по качеству товаров;
  • анализ спроса и предложения товаров на рынке;
  • анализ клиентской базы  и работа с клиентами;
  • формирование и развитие связей с поставщиками;
  • по оценке качества услуг и их соответствия международным стандартам;
  • принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам, входящим в компетенцию товароведа по данному профилю.

Полученные компетенции позволят:

  • стать товароведом-экспертом по оценке качества и конкурентоспособности товаров и услуг;
  • работать товароведом-экспертом предприятий,  осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистом в международных организациях по внешней и внутренней торговле; в сбытовых, коммерческих и маркетинговых подразделениях промышленных и торговых предприятий; в торгово-промышленной палате; в органах государственного и муниципального управления; в таможенных органах и органах по защите прав потребителей; в логистических центрах;
  • создать собственный бизнес в области внутренней и внешней торговли;
  • успешно применять знания в области товароведения и экспертизы различных товаров и услуг; категорийного менеджмента и брендинга; мерчендайзинга и товарной логистики; управления качеством и международного опыта обеспечения качества; таможенной экспертизы качества товаров и сырья;
  • продолжить образование в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.

Актуальность образования: широкий спектр деятельности, востребованность на рынке, высокая общественная значимость.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области товароведения, специалисты таможенного управления и др.);
  • наличие специализированных учебных лабораторий: лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров, лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров, лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров; кабинет торгового оборудования и таможенной экспертизы;
  • созданный на базе выпускающей кафедры учебно-научно-производственный комплекс;
  • производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
  • практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с акцентом на приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
  • применение современных форм обучения (case-studies, презентации, тренинги, деловые игры, тестовые формы промежуточного контроля знаний), использование в учебном процессе современных программных пакетов;
  • наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Информация для поступающих

Кафедра международного маркетинга и торговли (ММТ)