ВГУЭСАбитуриентамВысшее образованиеБакалавриат → 43.03.01 Сервис (по областям)

43.03.01 Сервис (по областям)

Квалификация (степень):  Академический бакалавр

Язык обучения: русский

Профили реализации образовательной программы:

Согласно ФГОС-3 (Государственному стандарту) выпускники направления подготовки «Сервис» могут выполнять производственно-технологическую, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, но, прежде всего сервисную деятельность.

В рамках организации сервисной деятельности они способны проводить 

  • экспертизу и (или) диагностику;
  • исследование возможностей и методов оказания услуг;
  • анализ заказа на услуги;
  • разработку проектов и технологии оказания услуги, установление и обеспечение необходимого качества услуги;
  • согласование, оформление и доведение услуги до потребителя.

Бакалавр сервиса может работать в следующих сервисных организациях:

  • фирмы, в том числе специализированные - туристские, гостиничные, лечебные и т.д.;
  • предприятия, в том числе специализированные - транспортные, авиационные, ремонтные, торговые и т.д.;
  • бюро, конторы – юридические, информационно-рекламные, жилищно-эксплутационные и т.д.;
  • учреждения – правоохранительные, культуры и др.: отделения полиции, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и др.;
  • организации – прокатные, банковские, складские, страховые, охранные, в сфере искусства и др.


В ситуации растущей в современной обществе конкуренции предприятий и фирм, их нацеленности на клиентоцентрированность в своей деятельности, наиболее востребованными во многих вышеуказанных видах сервиса становятся профессионалы, изучающие в высшей школе такие дисциплины как

  • сервисология (человек и его потребности),
  • сервисная деятельность,
  • деловая коммуникация в сервисе,
  • этикет,
  • речевая коммуникация,
  • конфликтология,
  • психодиагностика,
  • психологический практикум,
  • невербальные средства общения,
  • технология формирования имиджа,
  • связи с общественностью,
  • реклама,
  • креативные технологии в сервисе и др.

и приобретающие навыки и умения в индивидуальном оптимальном обслуживании потребителей, выявлении потребностей, факторов мотивации  потребительского поведения, работе с возражениями клиентов, способностей в презентации и продвижении товаров и услуг,
формировании их позитивного имиджа и бренда.


Бакалавры по направлению ООП 43.03.01 «Сервис» в результате обучения готовы к управлению поведением потребителя (не следует путать с управлением персоналом) во многих сферах сервиса.  Выпускники данного направления работают ведущими специалистами по работе с клиентами во многих сферах сервиса, в том числе  страхового, банковского, Евросети и др. 

Дисциплины учебного плана

ДисциплинаЗачетные единицыОбщее к-воФорма аттестации
часовнедель
Физическая культура (виды спорта по выбору студента)068 Зачет
Безопасность жизнедеятельности4144 Экзамен
Иностранный язык модуль 13108 Зачет
Контрольная работа
История4144 Экзамен
Математика6216 Экзамен
Контрольная работа
Мировая культура и искусство3108 Экзамен
Правоведение3108 Зачет
Физическая культура и спорт272 Зачет
Информатика модуль 13108 Зачет
ДисциплинаЗачетные единицыОбщее к-воФорма аттестации
часовнедель
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента)055 Зачет
Основы менеджмента в сервисе и туризме272 Зачет
Сервисная деятельность3108 Экзамен
Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма4144 Экзамен
Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме4144 Экзамен
Деловые коммуникации в сервисе5180 Экзамен
Профессиональный практикум3108 Зачет
Психологический практикум3108 Зачет
Социальная конфликтология в сервисе3108 Зачет
Этика бизнеса3108 Зачет
Компьютерная графика в сервисе4144 Экзамен
Ораторское искусство4144 Экзамен
Организация предприятий малого и среднего бизнеса3108 Зачет
Сервисная экономика3108 Экзамен
Учебная практика по формированию общекультурных компетенций22 Зачет
Сохранение природного и культурного наследия272 Зачет
ДисциплинаЗачетные единицыОбщее к-воФорма аттестации
часовнедель
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента)055 Зачет
Основы социального государства272 Зачет
Философия4144 Экзамен
Технология организации предприятий сервиса3108 Зачет
Информационные технологии в продвижении товаров и услуг3108 Зачет
Креативные технологии в сервисе3108 Экзамен
Курсовое проектирование 14144 Курсовая работа
Основы предпринимательства272 Зачет
Технология создания имиджа модуль 23108 Экзамен
Техника и технологии масс-медиа272 Зачет
Технологии брендинга в масс-медиа272 Зачет
Организация социально-культурных технологий для детей и молодежи4144 Экзамен
Управление социокультурными проектами4144 Экзамен
Имидж территории3108 Зачет
Стратегия профессиональной эффективности3108 Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков22 Зачет