ВГУЭСО ВГУЭСНовости и мероприятияИнтервью, статьи, комментарии → Нет преподавателя по дисциплине? Берите он-лайн курсы.

Нет преподавателя по дисциплине? Берите он-лайн курсы.

Нет преподавателя по дисциплине? Берите он-лайн курсы.

В Минобрнауки России  прошло заседание Совета по открытому образованию, где присутствовали ректоры ведущих российских учебных организаций высшей школы и представители Рособрнадзора. Министр Дмитрий Ливанов отметил, что с созданием Национальной платформы открытого образования появилась официальная возможность замены некачественно преподаваемых в вузах дисциплин на курсы «Открытого образования».

Национальная платформа открытого образования была запущена в сентябре этого года. Она предлагает онлайн-курсы, разработанные лучшими представителями сообщества профессоров и преподавателей высшей школы.

К данному ресурсу был проявлен значительный интерес со стороны пользователей, которые уже просмотрели свыше 200 000 часов видео обучающего характера. Одним из преимуществ данных курсов является то, что студенты, их прошедшие, смогут засчитать полученные результаты обучения в своих университетах.

На портале размещено пока 47 обучающих курсов от  ведущих вузов страны «МИСиС»,  «ВШЭ», ИТМО, МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и СПбПУ. По окончании обучения на данных курсах учащимся вузов будет выдаваться сертификат, на основании которого можно будет осуществить перезачёт определённой дисциплины в любом высшем учебном заведении. Но только в случае соответствия курса результатам обучения, запланированным в программе образования.

На  заседании Совета по открытому образованию было отмечено, что замена «живого» преподавания может быть осуществлена «только по тем дисциплинам или модулям, которые не отвечают установленным требованиям, или если подобная замена даст возможность перераспределить ресурсы вуза в пользу наиболее продуктивных видов работы с обучающимися». Речи о смене практических занятий онлайн-образованием не идёт.

Национальная платформа открытого образования» имеет ряд принципиальных отличий от имеющихся популярных обучающих онлайн-проектов — таких как, к примеру, edX и Coursera — рассказал   один из разработчиков  проекта Антон Сажин:

-Первое ключевое отличие — соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Программа соответствует требованиям вузов, то есть, при желании можно зачесть результаты освоенных онлайн-курсов. Еще один принципиальный для нас момент — в России человек может осваивать программу высшего учебного заведения только сдав ЕГЭ. На платформе открытого образования любой человек сможет получить доступ к программам высшего образования совершенно бесплатно и без каких-либо формальных требований — не нужно сдавать ЕГЭ, чтобы получить доступ к курсу. Третий момент — курсы разработаны таким образом, что могут встраиваться в программы любых вузов…

Результатам обучения уделяется особое внимание — способы оценки проходят экспертизу со стороны учебно-методических объединений, идентификация пользователей будет обеспечиваться процедурой прокторинга или биометрическими технологиями. Кроме того, в регионах и столице планируется открыть специальные центры, в которых можно будет сдать финальные экзамены с использованием специальных систем защиты от списывания и подтасовки результатов. «Главная претензия к онлайн-образованию — сложность проверки. Я могу сдать за своего соседа предмет, а он получит зачет. Специальные технологии и центры помогут нивелировать этот момент. Любой региональный вуз может открыть такой центр, и учить студентов, используя ресурсы национальной образовательной платформы.