Жогова Мария Вадимовна

Год окончания: 2012

Специальность: 052400 Дизайн

Творческая студия – магазин «TwoM», г.Владивосток, Владелица, дизайнер одежды, мастер по войлоку

Научно-методический центр института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС, Стажёр-исследователь.

Мария Жогова, дизайнер, мастер войлоковаляния: "Знаете, есть материалы, от которых чувствуешь тепло, от самого материала. Это как,  наверное, работа с камнем, когда сам материал диктует тебе, что с ним делать, как делать. И помогает, то есть,  можно сказать, является соавтором".

В профессиональных выставках Мария  участвовала с 2005 года (графика, батик, войлок). О войлоковалянии узнала случайно, из журнала «Кукольный мастер». Влюбилась! Привлекла пластичность, выразительность и теплота войлока, его конструктивные возможности. Освоив азы, начала экспериментировать, училась у других и сама открывала новое. С коллекциями моделей одежды, выполненными в технике войлоковаляния, участвовала в международных и региональных конкурсах: «Пигмалион-2009″ – 1 место, «Территория творчества-2010»  – 1 место, «Пигмалион – 2011» - 1 место в номинации «Экодизайн» и поездка на  финал «Русского силуэта-2011» с коллекцией  «Ушельцы», где  получила заслуженную награду: стажировка у знаменитого дизайнера Людмилы Нарсоян, «Пигмалион-2012» - 1 место в номинации «Экодизайн» за коллекцию «Династия Шан».

 

Участвовала с невероятной авторской коллекцией «Пыль Африки» в первой на Дальнем Востоке выставке «Войлок и К», которая  открылась 26 декабря 2010 года во Владивостоке. Шапки, жилеты и даже сумки, представленные в коллекции Марии, все сделаны из войлока. Для желающих мастера проводили мастер-классы по разным техникам, щедро делясь своими секретами и обучая новичков азам работы с шерстью. Очень талантливая Маша Жогова обучала гостей работать в любопытной технике миллифиори. Это туго скрученная и крепко свалянная «колбаска» из шерсти разных цветов, на срезе она выглядит радужной спиралью. Мария не только показывала, как нужно делать, помогала участникам мастер-класса, указывала на недочеты, но еще и успевала рассказывать о том, как она работала над своей коллекцией. Валяние войлока – это тяжелый физический труд, недаром раньше валенки на Руси катали только мужчины!

«Мои родители оба — художники. Но они никогда не навязывали мысль, что я обязательно должна рисовать, связать свою жизнь с искусством. Говорили, что, если ты выбираешь профессию художника, то ей надо отдавать себя полностью. Это не работа с девяти до шести, когда ты встал из-за стола и забыл о ней. Художник — это образ жизни. 

Я выбрала ВГУЭС, специальность дизайн костюма.  Учиться было интересно. На первом курсе я уже начала работать. На втором нашла свой материал и стала заниматься войлоком профессионально. Мое знакомство с ним произошло случайно: я увидела работы финской художницы по войлоку — шляпы и скульптуры. Это была случайная подборка работ. Мне понравилось, и я начала изучать этот материал, технологию работы с ним, искать людей, которые им занимаются. В нашем городе на тот момент не было никого, кто занимался бы именно войлоком. Немного помогали консультации специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга, они охотно отвечали на вопросы. Несмотря на это, процентов на 70 я училась самостоятельно. Войлоком мы начали заниматься с мамой почти в одно время. Она начала изучать сухое валяние: это игрушки, картины, вся сувенирная продукция, а я мокрое: шарфы, платочки, жилеты. Параллельно мы учились друг у друга. 

Идея открыть свой магазин войлочных изделий пришла совершенно внезапно.  Вечером нам с однокурсницей пришла в голову эта идея, а уже утром мы составляли бизнес-план.  Я давно работала на заказ, но заказчиками были люди из личного круга. В наш магазин – студию приходят люди, которые хотят выделяться — те, кто видит в своем гардеробе вещи, которых больше нет нигде. Мы изделия не повторяем, да это и невозможно сделать. Потому что даже если использовать те же самые материалы, каждый раз они ведут себя по-разному: рисунок ложится иначе, другая фактура, войлок где-то даст неровный край, и в новом изделии он обязательно будет другой. Теоретически, можно было бы сделать серию из двух жилетов с вариациями на тему, но мы этого не делаем. Даже декоративные материалы — шелк, волокна вискозы, льна, бамбука, шелка — покупаем ровно на одно изделие.  Работа требует много времени. Так на изготовление пальто уходит 1,5 месяца. При таком заказе я откладываю все мелкие дела и плотно занимаюсь только этим. На мелкие изделия уходит примерно от 1,5 до двух недель. Я работаю индивидуально на всех этапах работы. Сначала идет выбор эскиза — придумываю модель, предоставляю несколько вариантов, затем вместе с клиентом подбираем материал, фактуру, я делаю несколько образцов, и только после этого приступаю к изготовлению изделия.  Человек, которому вещь идет — всегда будет в моде. Я стараюсь предоставить этот выбор, всегда могу подсказать и проконсультировать.   У нас на выставочных стендах такое буйство красок и фактур. Сделали всего и понемножку. Хотя планируется, что цветов всегда будет много, но основу будут составлять модные сезонные цвета. Если говорить о трендах вообще, то каждый сезон существует несколько параллельных настроений, в них различные цветовые гаммы. Главные законодатели моды — Милан, Париж, Нью-Йорк, Лондон — предлагают свое видение моды сезона.  Из-за того, что Владивосток находится далеко, до нас мода докатывается в виде стока, поэтому у нас часто возникает цветовая какофония с отставанием на сезон, полтора. Но при этом всегда есть процент трендовых цветов. Войлок — материал благодарный, податливый. Когда ты видишь, как за несколько часов кусочки шерсти превращаются в полотно, это похоже на магию, волшебство. Наверное, так оно и есть. 

Сейчас я учу студентов, провожу для желающих мастер-классы. Уже многие пытаются сделать себе игрушку или шарфик из войлока.  Было бы желание - все получится!»